Витражная роспись - 25 Мая 2011 - Фриволите - Анкарс. Энциклопедия рукоделий. Библиотека.

Мой сайт

...

Категории

Мастер-классы [14]
Тенденции моды [14]
Интерьер и дизайн [17]
Интересные материалы [14]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Книги

Теги

плетение заработок интерьер выкройка Купальник знания схема узор описание карвинг бусины схемы кольца бисер крючок кружева бижутерия мода вязание идеи вышивка аксессуары стиль Дизайн окно

...

Партнеры

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
Rambler's Top100 РЕЙТИНГ ЖЕНСКИХ САЙТОВ
Каталог сайтов на http://www.allindustry.com.ua/
Украинский портАл  

наша кнопка

 

 

 

 


...

Форма входа

Главная » 2011 » Май » 25 » Витражная роспись
23:34
Витражная роспись

с сайта creatiff.ucoz.ua

1. Шаг первый.



На подготовленную стеклянную поверхность, т.е. обезжиренную и без отпечатков пальцев наносим рисунок смываемым маркером для стекла. Я не шучу - если поверхность для обычной росписи достаточно просто спиртом протереть, то под витражную краску осмотрите стекло на свет с особым пристрастием - иначе ваш дактилоскопический след может вполне так себе хорошо сохраниться для потомков. :D
Про маркеры и способ переноса я уже писала здесь


2. Шаг второй.

Для него нам потребуется контур по стеклу или стеклу/керамике. Контуры бывают просто сохнущие, а бывают запекаемые. Запекаемый в принципе ничем не отличается от обычного, за исключением того что его можно термически обработать - запечь в духовке для пущей стойкости - тогда такое изделие говорят можно и в посудомоечной машине мыть. Я сама пока не пробовала, так что по этому поводу сказать ничего не могу. Запекаемый контур целесообразно использовать с такими же красками. Либо не запекать, если краски обычные.



Вот так вот оно выглядит, тюбик с динным тонким носиком.
У нас в магазинах есть от следующих производителей: Pebeo, Decola, Idea и если поискать в специализированых хужественных магазинах - Lefranc&Bourgeois. Отечественный производитель Decola будет подешевле, в принципе не плохой, хотя жидковатый, но главная моя к нему претензия - это грубый, твердый носик, которым собственно и рисуешь. Pebeo - я не очень люблю за то что сильно блескучий, и я не имею ввиду металики - выглядит как резина. И тоже жидковат - линия плывет в ширину слегка и оседает, не такая выпуклая становится. Lefranc&Bourgeois - самый дорогой наверное, но у них как раз запекаемые контуры есть. В принципе ничего, но мой любимый, пожалуй, Idea - он дает самую тонкую (ну это на любителя), самую выпуклую линию, и очень твердую после высыхания - как пластик, остальные все-таки мягкие, "резиновые".
(Пока растекалась мыслью по древу, подумала что надо отдельно статью по материалам написать - поподробнее и с иллюстрациями :D)



Итак, возвращаясь к процессу - берем наше изделие и обводим рисунок контуром. Как - я думаю каждый в последствии сам приноровится. Как делаю я: - длинные линии я рисую, надавив тюбик так, что бы паста долго лезла сама - а я только укладываю её так, как нужно. Тогда линия получается ровная, без "узелков"- утолщений. Мелкие детали прорисовываю частями, уже в ручную выдавливая столько, сколько нужно.
Главное на данном этапе: не забывайте почаще протирать "носик" - паста подсыхает, забивает отверстие, линия становится неровной, истончается и рвется.
Если вы ошиблись - не стирайте контур. Оставьте его подсохнуть. Лучше потом аккуратно вырезать острым ножом или скальпелем этот участок, и прорисовать его заново, аккуратно срастив с остальным контуром. То же самое если случайно контур смазали - оставьте как есть, сухой его будет счистить проще, чем жидкий - намажете еще больше.
То же к неровностям линии и стыкам - подсушите - в зависимости от контура - минут 15-20, и затем аккуратно поверх имеющейся линии заполните пастой, что бы выровнять.

Да, вот еще что: контур лучше наносить не прямо по линии эскиза сделанного маркером - а параллельно ей - так как у нас изделие будет прозрачное - с обратной стороны росписи под контуром будет видна цветная линия.

3. Шаг третий.



После того как контур высох, можно подчистить свои огрехи и смыть маркер.
Я шкрябаю лишнее ножиком. Тампон чуть смоченный водой. Хотя иногда я мою под краном с мыльной пенкой - когда много мелких ячеек, которые не прочистить как следует тампоном. Но это надо совсем аккуратно, и что бы контур был хорошо просушен, и вода - чуть теплая и ни в коем случае струя воды на непосредственно рисунок не попала - иначе слезет. Если все таки где-нибудь при очистке подводным способом отойдет контур - просушить от воды салфеткой бумажной - а потом аккуратно вырезать отклеившийся кусочек с небольшим запасом и заполнить контуром заново.

4. Шаг четвертый.

И вот мы приступаем непосредственно к росписи. Уточнять, что краски для имитации витража нам нужны непременно прозрачные, я думаю, не нужно. При выборе красок в магазине (и я с этим сама сталкивалась) продавцы бывают довольно бестолковые, и помочь мало чем могут. В банках краски могут выглядеть точно так, как матовые. Аннотации на русском, которую бывает таки клеют - тоже не всегда довериться можно. Поэтому, если нет особых пометок как "vitrail" или "stained-glass effect/imitation", берите просто для стекла и что бы была пометка "transparent" - обычно это пишется достаточно крупно на лицевой стороне. По производителю я обширными знаниями поделиться не могу, ибо пользуюсь только Lefranc&Bourgeois, начинала с неводных, а теперь перешла на водноосновные.
К делу.
Итак, для имитации витража для нас главное как можно однороднее заполнять краской ячейки контура рисунка. Поэтому чем на меньшие секторы изначально у нас будет рисунок разделен - тем более гарантирована будет похожесть на мозаику из цветного стекла, а не раскрашенного кисточкой.
Необходимо учесть что краска сохнет очень быстро.
Очень советую подложить что-нибудь белое на рабочий стол - так будет лучше видно не осталось ли незаполненного промежутка рядом с контуром и не образовались ли пузырьки воздуха. На освещение не скупитесь и проверяйте как получается - смотрите на свет рисунок.
Настройтесь на то, что закрашивание ячейки нужно произвести как можно быстрее и одним-двумя движениями кисточки. Дважды по уже покрашенному месту кистью проводить нельзя! Как легло - так легло, пусть лучше с небольшим наплывом, захотите выровнять - остается след от кисточки, который уже хоть покрывай повторно, хоть залей туда краски прямо из тюбика - все равно будет виден. Лучше аккуратно вымывать тампоном с ацетоном и покрывать заново.
Теперь в картинках как раскрашиваю я:



Кисточка № 2, очень щедро макнутая в краску.



Жирная капля краски в центр сектора



И "растягиваем" её в направлении контура, следим что бы не образовывалось пузырьков ("лопаем" кисточкой или гоним контуру) и непрокрашеных пустот возле контура.

То есть технология такова - как бы "залить" в ячейку краску.
Пока краска схватывается - лучше держать предмет горизонтально, что бы не образовывались наплывы.
Если ячейка для окрашивания крупная - начинать окраску лучше от уголка, а не центра, и "подкапывая" краску такими же жирными каплями "тянуть" к противоположному углу. Да, добавлять краску лучше не на чистое стекло, а на уже только что окрашенный краешек - что бы не образовывалась граница.
Надо было это тоже сфотать, но я надеюсь и так понятно: в принципе посмотрите на последнюю картинку. Кисточка как раз в той точке, откуда бы я продолжила окрашивание с добавлением порции краски.
Не жалейте краску, не сильно отжимайте кисточку - течь ей особо некуда, у неё есть четко очерченный контур.
Вот таким вот образом, постепенно раскрашиваем все и наслаждаемся полученным результатом:



Вот так выглядит в натуральную величину. Фото сделано "на свет".
На данном этапе я иногда подправляю еще раз контур - если где то замазала краской, или он мне кажется слишком плоским после раскрашивания. Прохожусь еще раз, приглаживая его к старому "носиком" тюбика. Задача тут главная что бы не получился такой "забор из двух бревен" :D
Затем отставляем все сушить - на несколько часов или суток - в зависимости от того что написано в тех. условиях краски. Далее запекать либо покрыть лаком. Последнее в принципе не обязательно, но мне так потом проще ухаживать за предметом - протереть от пыли губкой можно посмелее.
Да, на счет запекания, вот еще что хочу заметить. Перед тем как ставить в духовку - осмотрите внимательно свой шедевр. Для начала стекло - в нем не должно быть пузырьков. Например, этим грешат почти все дешевые икейские вазочки. Если в стекле есть пузырек воздуха - лучше не рискуйте. Лопнет или треснет. Будет, разумеется, жалко. А вот расписанные бутылки из под известных марок спиртного - например "Блэк Лейбла" или "Гордонса" - запекание переживают отлично. Если так же не удалось избежать пузырьков в краске - он лопнет или "прогорит" - будет такая пупырышка с кртером. Ну это в принципе не смертельно.

Удачного творчества! 

P.S. Да, вот общий вид того на примере чего:


Категория: Мастер-классы | Просмотров: 1222 | Добавил: Taitiana | Теги: роспись по стеклу, витражная роспись, витраж | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3  
Тоже слышал об этой новости, я думаю это великолепно!

2  
Отличная статья, большое спасибо!Обожаю ваш блог!!!

1  
Мне очень понравился ваш блог, большое спасибо что вы есть!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Готовимся к лету


Книги скачать

Ювелирные украшения из бисера и самоцветов
Split Ring Tatting Demonstration
Журнал "Bead & Button"
Beautiful beads
Tatting frivolite second part
Т.А.Клейменова Фриволите - Ступени мастерства.
25 Motifs Challenge
Лин Мортон Фриволите
Колдовство весны с жемчугами. Украшение пасхальных яиц / Frühlingszauber mit Perlen

Мастер-классы

Мастер-класс: декупаж + кракелюр = шкатулка
Мастер-класс. Текстильная роза
Как сделать шкатулку из картона
Роспись по ткани. Детская футболка.
АКВАРИУМ из овощей
Лилия из моркови
Хризантема из пекинской капусты
Витражная роспись
ГЕОРГИН из овощей
Фимо. Cane Роза

Полезные программы

[Чтение книг]
DjVu Viewer
[Интернет]
Opera Turbo
[Программы для рукоделия]
Embro Box

Видео урок

Схемы и фото

...

Изделия

Уроки в картинках