Мой сайт

...

Категории

Мастер-классы [14]
Тенденции моды [14]
Интерьер и дизайн [17]
Интересные материалы [14]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Книги

Теги

плетение заработок интерьер выкройка Купальник знания схема узор описание карвинг бусины схемы кольца бисер крючок кружева бижутерия мода вязание идеи вышивка аксессуары стиль Дизайн окно

...

Партнеры

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
Rambler's Top100 РЕЙТИНГ ЖЕНСКИХ САЙТОВ
Каталог сайтов на http://www.allindustry.com.ua/
Украинский портАл  

наша кнопка

 

 

 

 


...

Форма входа

Главная » 2011 » Май » 25 » Витражная роспись
23:34
Витражная роспись

с сайта creatiff.ucoz.ua

1. Шаг первый.



На подготовленную стеклянную поверхность, т.е. обезжиренную и без отпечатков пальцев наносим рисунок смываемым маркером для стекла. Я не шучу - если поверхность для обычной росписи достаточно просто спиртом протереть, то под витражную краску осмотрите стекло на свет с особым пристрастием - иначе ваш дактилоскопический след может вполне так себе хорошо сохраниться для потомков. :D
Про маркеры и способ переноса я уже писала здесь


2. Шаг второй.

Для него нам потребуется контур по стеклу или стеклу/керамике. Контуры бывают просто сохнущие, а бывают запекаемые. Запекаемый в принципе ничем не отличается от обычного, за исключением того что его можно термически обработать - запечь в духовке для пущей стойкости - тогда такое изделие говорят можно и в посудомоечной машине мыть. Я сама пока не пробовала, так что по этому поводу сказать ничего не могу. Запекаемый контур целесообразно использовать с такими же красками. Либо не запекать, если краски обычные.



Вот так вот оно выглядит, тюбик с динным тонким носиком.
У нас в магазинах есть от следующих производителей: Pebeo, Decola, Idea и если поискать в специализированых хужественных магазинах - Lefranc&Bourgeois. Отечественный производитель Decola будет подешевле, в принципе не плохой, хотя жидковатый, но главная моя к нему претензия - это грубый, твердый носик, которым собственно и рисуешь. Pebeo - я не очень люблю за то что сильно блескучий, и я не имею ввиду металики - выглядит как резина. И тоже жидковат - линия плывет в ширину слегка и оседает, не такая выпуклая становится. Lefranc&Bourgeois - самый дорогой наверное, но у них как раз запекаемые контуры есть. В принципе ничего, но мой любимый, пожалуй, Idea - он дает самую тонкую (ну это на любителя), самую выпуклую линию, и очень твердую после высыхания - как пластик, остальные все-таки мягкие, "резиновые".
(Пока растекалась мыслью по древу, подумала что надо отдельно статью по материалам написать - поподробнее и с иллюстрациями :D)



Итак, возвращаясь к процессу - берем наше изделие и обводим рисунок контуром. Как - я думаю каждый в последствии сам приноровится. Как делаю я: - длинные линии я рисую, надавив тюбик так, что бы паста долго лезла сама - а я только укладываю её так, как нужно. Тогда линия получается ровная, без "узелков"- утолщений. Мелкие детали прорисовываю частями, уже в ручную выдавливая столько, сколько нужно.
Главное на данном этапе: не забывайте почаще протирать "носик" - паста подсыхает, забивает отверстие, линия становится неровной, истончается и рвется.
Если вы ошиблись - не стирайте контур. Оставьте его подсохнуть. Лучше потом аккуратно вырезать острым ножом или скальпелем этот участок, и прорисовать его заново, аккуратно срастив с остальным контуром. То же самое если случайно контур смазали - оставьте как есть, сухой его будет счистить проще, чем жидкий - намажете еще больше.
То же к неровностям линии и стыкам - подсушите - в зависимости от контура - минут 15-20, и затем аккуратно поверх имеющейся линии заполните пастой, что бы выровнять.

Да, вот еще что: контур лучше наносить не прямо по линии эскиза сделанного маркером - а параллельно ей - так как у нас изделие будет прозрачное - с обратной стороны росписи под контуром будет видна цветная линия.

3. Шаг третий.



После того как контур высох, можно подчистить свои огрехи и смыть маркер.
Я шкрябаю лишнее ножиком. Тампон чуть смоченный водой. Хотя иногда я мою под краном с мыльной пенкой - когда много мелких ячеек, которые не прочистить как следует тампоном. Но это надо совсем аккуратно, и что бы контур был хорошо просушен, и вода - чуть теплая и ни в коем случае струя воды на непосредственно рисунок не попала - иначе слезет. Если все таки где-нибудь при очистке подводным способом отойдет контур - просушить от воды салфеткой бумажной - а потом аккуратно вырезать отклеившийся кусочек с небольшим запасом и заполнить контуром заново.

4. Шаг четвертый.

И вот мы приступаем непосредственно к росписи. Уточнять, что краски для имитации витража нам нужны непременно прозрачные, я думаю, не нужно. При выборе красок в магазине (и я с этим сама сталкивалась) продавцы бывают довольно бестолковые, и помочь мало чем могут. В банках краски могут выглядеть точно так, как матовые. Аннотации на русском, которую бывает таки клеют - тоже не всегда довериться можно. Поэтому, если нет особых пометок как "vitrail" или "stained-glass effect/imitation", берите просто для стекла и что бы была пометка "transparent" - обычно это пишется достаточно крупно на лицевой стороне. По производителю я обширными знаниями поделиться не могу, ибо пользуюсь только Lefranc&Bourgeois, начинала с неводных, а теперь перешла на водноосновные.
К делу.
Итак, для имитации витража для нас главное как можно однороднее заполнять краской ячейки контура рисунка. Поэтому чем на меньшие секторы изначально у нас будет рисунок разделен - тем более гарантирована будет похожесть на мозаику из цветного стекла, а не раскрашенного кисточкой.
Необходимо учесть что краска сохнет очень быстро.
Очень советую подложить что-нибудь белое на рабочий стол - так будет лучше видно не осталось ли незаполненного промежутка рядом с контуром и не образовались ли пузырьки воздуха. На освещение не скупитесь и проверяйте как получается - смотрите на свет рисунок.
Настройтесь на то, что закрашивание ячейки нужно произвести как можно быстрее и одним-двумя движениями кисточки. Дважды по уже покрашенному месту кистью проводить нельзя! Как легло - так легло, пусть лучше с небольшим наплывом, захотите выровнять - остается след от кисточки, который уже хоть покрывай повторно, хоть залей туда краски прямо из тюбика - все равно будет виден. Лучше аккуратно вымывать тампоном с ацетоном и покрывать заново.
Теперь в картинках как раскрашиваю я:



Кисточка № 2, очень щедро макнутая в краску.



Жирная капля краски в центр сектора



И "растягиваем" её в направлении контура, следим что бы не образовывалось пузырьков ("лопаем" кисточкой или гоним контуру) и непрокрашеных пустот возле контура.

То есть технология такова - как бы "залить" в ячейку краску.
Пока краска схватывается - лучше держать предмет горизонтально, что бы не образовывались наплывы.
Если ячейка для окрашивания крупная - начинать окраску лучше от уголка, а не центра, и "подкапывая" краску такими же жирными каплями "тянуть" к противоположному углу. Да, добавлять краску лучше не на чистое стекло, а на уже только что окрашенный краешек - что бы не образовывалась граница.
Надо было это тоже сфотать, но я надеюсь и так понятно: в принципе посмотрите на последнюю картинку. Кисточка как раз в той точке, откуда бы я продолжила окрашивание с добавлением порции краски.
Не жалейте краску, не сильно отжимайте кисточку - течь ей особо некуда, у неё есть четко очерченный контур.
Вот таким вот образом, постепенно раскрашиваем все и наслаждаемся полученным результатом:



Вот так выглядит в натуральную величину. Фото сделано "на свет".
На данном этапе я иногда подправляю еще раз контур - если где то замазала краской, или он мне кажется слишком плоским после раскрашивания. Прохожусь еще раз, приглаживая его к старому "носиком" тюбика. Задача тут главная что бы не получился такой "забор из двух бревен" :D
Затем отставляем все сушить - на несколько часов или суток - в зависимости от того что написано в тех. условиях краски. Далее запекать либо покрыть лаком. Последнее в принципе не обязательно, но мне так потом проще ухаживать за предметом - протереть от пыли губкой можно посмелее.
Да, на счет запекания, вот еще что хочу заметить. Перед тем как ставить в духовку - осмотрите внимательно свой шедевр. Для начала стекло - в нем не должно быть пузырьков. Например, этим грешат почти все дешевые икейские вазочки. Если в стекле есть пузырек воздуха - лучше не рискуйте. Лопнет или треснет. Будет, разумеется, жалко. А вот расписанные бутылки из под известных марок спиртного - например "Блэк Лейбла" или "Гордонса" - запекание переживают отлично. Если так же не удалось избежать пузырьков в краске - он лопнет или "прогорит" - будет такая пупырышка с кртером. Ну это в принципе не смертельно.

Удачного творчества! 

P.S. Да, вот общий вид того на примере чего:


Категория: Мастер-классы | Просмотров: 2333 | Добавил: Taitiana | Теги: роспись по стеклу, витражная роспись, витраж | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Готовимся к лету


Книги скачать

"Knot" Just Bookmark
Блеск роскоши. Украшения из бусин Сваровски
Т.А.Клейменова Фриволите - Ступени мастерства.
Колдовство весны с жемчугами. Украшение пасхальных яиц / Frühlingszauber mit Perlen
25 Motifs Challenge
Екатерина Степная - Плетение в технике Анкарс. Техника. Приемы. Изделия
Split Ring Tatting Demonstration
Digital Tatting

Мастер-классы

АКВАРИУМ из овощей
ГЕОРГИН из овощей
Хризантема из пекинской капусты
Мастер-класс. Текстильная роза
Роспись по ткани. Детская футболка.
Калы из острого перца
Фимо. Cane Роза
Лилия из моркови
Мастер-класс по мыловарению
Витражная роспись

Полезные программы

[Программы для рукоделия]
Embro Box
[Интернет]
Opera Turbo
[Чтение книг]
DjVu Viewer

Видео урок

Схемы и фото

...

Изделия

Уроки в картинках